Sunnyfields Cattery

Информация 

о материально-техническом обеспечении МБОУ гимназия № 5 по состоянию на 01.09.18 г.

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов: 34; объектов для проведения практических занятий: 34;  объектов спорта: 2 спортивных зала, спортивная площадка: 1003 кВм, полоса препятствий, футбольное поле, поле для игры в пляжный волейбол;
  • Библиотека:

    Основной книжный фонд без учета учебников составляет 5 952  книг. Анализ чтения классов проводится 1 раз в четверть. 

    В библиотеки имеется карта электронных ресурсов в количестве 51 диска, которыми пользуются учителя и учащиеся.

    Фонд периодических изданий. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания, картотека периодических изданий в наличии, на отдельном столе размещена и хранится вся периодическая печать

    Количество учебников в фонде 12000, что составляет 100% обеспеченности учащихся. По сравнению с прошлым учебным годом фонд пополнился  на 3 138 учебников (были закуплены учебники на 700 000), высокий процент из общего количества составляют учебники  полученные  для реализации ФГОС НОО второго поколения для 1-х классов.

    Учебники выдаются организованно по классам.

    Справочно – библиотечное обслуживание. В школьной библиотеке в наличии алфавитный каталог.  В наличии тематическая, краеведческая картотека.

  • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Конструктивные особенности здания МБОУ гимназия №5 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательную организацию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями оборудован кнопкой вызова персонала. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: МБОУ гимназия №5 оборудована столовой на 150 посадочных мест.
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В МБОУ гимназии №5 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в кабинете информатики 12 ученических компьютеров имеют выход в  сеть ИНТЕРНЕТ.

- в 13 классах начальной школы  подключена локальная сеть с доступом в сеть  ИНТЕРНЕТ,

- в библиотеке 3 компьютера с выходом в ИНТЕРНЕТ.

Информация о материально-техническом обеспечении.
Оценка качества материально-технической базы.

Меню сайта
Телефон доверия
Сетевой город
Госуслуги
Министерство образования и науки РФ
Региональные проекты КК
Школьное питание
Школа без табака
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0